• Главная
  • О центре
  • Мероприятия
  • Календарь
  • Контакты
  • Отзывы
  • ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВЫСТАВКИ 2012 >> Выставка «Экологическое образование и воспитание»

    11-25 сентября 2012 г.

    «Экологическое образование и воспитание»

    Заказать данные издания можно в Электронном каталоге Центральной научной библиотеки им. Я. Коласа НАН Беларуси.

    Актуальные проблемы экологии: материалы VII Международной научно-практической конференции, Гродно, 26 – 28 октября 2011 г. / [редколлегия: Н.П. Канунникова (ответственный редактор) и др.]. – Гродно: ГрГМУ, 2011. – 277 с.: табл.

    Материалы исследователей Беларуси, России, Польши, Украины, Молдовы, Туркменистана, Казахстана посвящены теоретическим и практическим проблемам совершенствования методов экологического мониторинга, сохранения биоразнообразия, влияния факторов окружающей среды на биологическую активность организмов, вопросам экологического образования.

    Беларусь, Республика. Об охране окружающей среды: Закон Республики Беларусь от 26 ноября 1992 г. № 1982-ХII, с изменениями и дополнениями: в Закон с 22 декабря 2011 г. изменения не вносились. – Минск: Амалфея, 2012. – 111 с.

    Биомониторинг состояния природной среды Полесья (БеларусьУкраинаРоссия): материалы Международной научно-практической конференции (Брест, 10 – 11 ноября 2011 г.) / [редколлегия: А.Н. Тарасюк (главный редактор) и др.]. – Брест: Альтернатива, 2011. – 241, [7] с.: ил., табл.

    В сборник включены материалы, представленные авторами на Международную научно-практическую конференцию «Биомониторинг состояния природной среды Полесья: (Беларусь – Украина – Россия), посвященную вопросам контроля состояния окружающей среды, сохранения биологического разнообразия, экологическим проблемам Полесья и сопредельных территорий. Материалы могут быть использованы специалистами в области экологии, научными работниками, аспирантами, преподавателями и студентами высших учебных заведений.

    Борисевич, Анжела Романовна. Экологическое образование будущего педагога: дидактический аспект = Ecological education of a future teacher: didactic aspect: монография / А.Р. Борисевич; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Белорусский государственный педагогический университет им. М. Танка". – Минск: БГПУ, 2010. – 243 с.: ил., табл.

    В монографии исследуется проблема непрерывного экологического образования будущих учителей; раскрыты методологические подходы с позиции устойчивого развития; рассмотрены механизмы эколого-педагогической подготовки личности будущего педагога; выделены критерии готовности к осуществлению эколого-педагогической деятельности в русле экогуманитарной образовательной парадигмы. Представлены оригинальные педагогические средства экологического образования молодежи.
    Адресуется исследователям в области экологического образования, педагогам, аспирантам, магистрантам и студентам.

    Духовно-нравственные ценности в формировании современного человека / [О.А. Павловская и др.; под редакцией О.А. Павловской]; Национальная академия наук Беларуси, Институт философии. – Минск: Беларуская навука, 2011. – 450, [1] с.: табл.

    Представлено комплексное исследование проявления духовно-нравственных ценностей в динамике социокультурного развития Беларуси. Показана специфика социально-нравственных отношений и государственно-конфессиональных взаимодействий. Рассмотрены теоретические и прикладные аспекты духовно-нравственного воспитания как современного социокультурного феномена. Освещаются место и роль национальной культуры в духовном развитии личности, особенности формирования нравственно-правового сознания белорусской молодежи.
    Для исследователей, преподавателей, воспитателей, идеологических работников, студентов и всех интересующихся проблемами социокультурного и духовно-нравственного развития человека.

    Карако, Петр Семенович. Социальная экология: экологическое сознание / П.С. Карако. – Минск: Экоперспектива, 2011. – 215 с.: схема.

    Раскрывается содержание одной из важнейших тем учебного курса «Социальная экология» – экологическое сознание. Выявляется его место и роль в других формах общественного сознания и оптимизации социоприродных взаимодействий. Оценивается состояние экологического образования в Республике Беларусь, России и США, предлагаются реальные направления его совершенствования. Подчеркивается важность включения результатов исследования обсуждаемых вопросов в учебные пособия по курсам философии, социальной экологии, философии культуры, экологической культуры и др.
    Адресуется студентам, преподавателям высшей школы, средних учебных заведений, всем тем, кто интересуется и кого волнуют экологические проблемы современности.

    Карпович, Наталья Александровна. Экологическая функция государства: [монография]: в 2 ч. / Н.А. Карпович; [в авторской редакции]. – Минск: Республиканский институт высшей школы, 2011.

    В монографии рассматриваются актуальные теоретические и практические вопросы экологической функции государства, ее становления, формирования и трансформации в условиях глобализации и постглобализационного развития. Обосновывается необходимость усиления целенаправленного воздействия государства на развитие экологической ситуации на мировом, региональном и национальном уровнях. Предлагаются направления совершенствования форм, методов и правового обеспечения реализации экологической функции современного Белорусского государства, компетенции и деятельности его органов в экологической сфере.
    Предназначена для научных и практических работников, аспирантов, преподавателей и студентов высших учебных заведений, других читателей, интересующихся проблемами права и экологии.

    Международные Кирилло-Мефодиевские чтения, посвященные Дням славянской письменности и культуры (17 ; 2011 ; Минск). В ответственности за творение. Культура и образование перед лицом экологических вызовов: XVII Международные Кирилло-Мефодиевские чтения: доклады научно-практической конференции, 26 – 28 мая 2011 г. / [под общей редакцией Филарета, Митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси, В.В. Кулика]. – Минск: БГАТУ, 2011. – 290 с.: ил., табл. 

    Методика преподавания химических и экологических дисциплин: сборник материалов международной научно-методической конференции, Брест, 24 – 25 ноября 2011 года / [редколлегия: Н.М. Голуб и др.]. – Брест: БрГУ, 2011. – 254 с.: ил., табл. 

    В сборнике представлены материалы, подготовленные участниками международной научно-методической конференции «Методика преподавания химических и экологических дисциплин». В статьях рассмотрены проблемы организации химического и экологического образования в средней и высшей школе.
    Материалы могут быть использованы научными работниками, магистрантами, аспирантами, преподавателями и студентами высших учебных заведений, специалистами системы образования.

    Наука и образование в условиях социально-экономической трансформации общества: материалы XIII Международной научно-практической конференции, г. Минск, 15 апреля 2010 г. / [редакционный совет: В.А. Мищенко (председатель) и др.]. – Минск: Современные знания, 2010. – 425 с.: ил., табл.

    Сборник содержит материалы по проблемам развития социально-гуманитарных наук, современной культуры и искусства, экономики и управления малым и средним бизнесом, межъязыковой и межкультурной коммуникации, информатики и управления, многоканальной криптографии, физической культуры и спорта.
    Для научных работников, преподавателей высшей школы, студентов вузов.
    Материалы, помешенные в сборнике, допущены редакционным советом к опубликованию в авторской редакции.

    Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высшей и средней школы: материалы III Международной научно-практической конференции (Гомель, 21 – 22 апреля 20011 г.) / [редколлегия: Г.Н. Каропа (ответственный редактор) и др.]. – Гомель: ГГУ, 2011. – 246 с.: ил., карты, табл., схемы  1Н436295

    В сборник включены материалы, представленные авторами на III Международную научно-практическую конференцию «Непрерывное географическое образование: новые технологии в системе высшей и средней школы», посвященную проблемам преподавания географии в современной общеобразовательной школе и педагогическом ВУЗе. Основное внимание уделено вопросам географического и экологического образования в обучении географии. В теоретическом и практическом аспектах освещаются актуальные проблемы географической науки.
    Материалы могут быть использованы научными работниками, аспирантами, преподавателями и студентами высших учебных заведений, учителями школ. Ответственность за языковое оформление и содержание статей несут авторы.

    Образование и просвещение для устойчивого потребления: сборник научных статей / Эколого-краеведческое общественное объединение "Неруш", Учреждение образования "Барановичский государственный университет"; [редколлегия: В.В. Рудский (главный редактор) и др.]. – Минск: Орех, 2011. – 149 с.: ил., табл.   1В439713

    В сборнике научных статей представлены научные статьи, рассматривающие теоретические предпосылки устойчивого потребления, методические и технологические основы образования и просвещения для устойчивого потребления а также описывающие опыт реализации образовательных программ. Сборник подготовлен по итогам проекта «Устойчивое потребление для улучшения качестважизни», реализованного в 2008 – 2011 гг.
    Для специалистов, преподавателей, студентов, а также всех интересующихся вопросами устойчивого потребления.

    Первые шаги в ботаническую науку: сборник научных работ студентов / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины, Кафедра ботаники и физиологии растений; редкол.: Н.М. Дайнеко ( отв. ред.) [и др.]. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010-. – Осн. в 2008 г. – 2010, вып. 3. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2010. – 218 с.: ил., табл.  05|13511-2010-03

    Студенческие paботы посвящены актуальным вопросам изучения как низших, так и высших растений. Большинство работ имеют практическую направленность. Так, в ряде работ изучаются индикационные свойства лишайников, произрастающих в зоне действия ОАО «Гомельский химический завод»; геоботаническая, синтаксономическая характеристика и хозяйственная продуктивность луговых экосистем поймы реки Сож вблизи города Гомеля, эколого-биологическая характеристика некоторых видов лекарственных растений, произрастающих в окрестностях г. Гомеля, анализируется городская флора. Ряд работ посвящен методике обучения биологии школьников, качественному составу почвенных зеленых водорослей некоторых улиц города Гомеля, а также влиянию микроконцентраций фунгицида «Пенкоцеб» на развитие проростков тест-культур в лабораторном эксперименте.
    Сборник научных работ может быть использован студентами, которые специализируются по кафедре ботаники и физиологии растений, а также студентами младших курсов для ознакомления с научными направлениями исследований кафедры.

    Самерсова, Надежда Владимировна. Экологическая культура личности: социокультурный аспект: [монография] / Н.В. Самерсова; Министерство культуры Республики Беларусь, Белорусский государственный университет культуры и искусств. – Минск: Белорусский государственный университет культуры и искусств, 2011. – 282, [1] с.: ил., табл.

    Экологическая культура личности исследуется как социокультурный феномен и объект образовательных процессов. Представлены теория и методика формирования экологической культуры детей и подростков в учреждениях социокультурной сферы, рассмотрен психолого-педагогический потенциал средств, форм и методов социально-культурной деятельности в организации эколого-воспитательного процесса.
    Для научных специалистов в области образования и воспитания (эколого-культурологический аспект), а также занимающихся подготовкой организаторов социально-культурной деятельности в учреждениях культуры и дополнительного образования.

    Сахаровские чтения 2011 года: экологические проблемы XXI века = Sakharov Readings 2011: Environmental Problems of the XXI Century: материалы 11-й международной научной конференции, 19 – 20 мая 2011 года, г. Минск, Республика Беларусь / [под общ. ред. С.П. Кундаса, С.С. Позняка]. – Минск: МГЭУ им. А.Д. Сахарова, 2011. – 348 с.: портр., ил., табл.

    Сборник включает материалы докладов 11-й международной научной конференции «Сахаровские чтения 2011 года: экологические проблемы XXI века», которая проводилась 19 – 20 мая 2011 года на базе Международного государственного экологического университета имени А.Д. Сахарова. Представленные материалы сгруппированы по следующим разделам: социально-экологические, эколого-этические и педагогические проблемы в свете идей А.Д. Сахарова; медицинская экология; биоэкология: биомониторинг, биоиндикация и биоремедиация; радиоэкология и радиационная безопасность; информационные системы и технологии в экологии; экологический мониторинг, менеджмент и аудит; возобновляемые источники энергии и энергосбережение; изменение климата и устойчивое развитие; региональные экологические проблемы: экологическое состояние, использование природно-ресурсного потенциала. Материалы конференции рассчитаны на широкий круг специалистов в области экологии и смежных наук, преподавателей, аспирантов и студентов высших и средних учреждений образования.

    Состояние окружающей среды и природопользование города Минска / Минский городской комитет природных ресурсов и охраны окружающей среды, РНИУП "Бел НИЦ "Экология"; [сост. А.А. Савастенко, А.В. Яковенко; под общ. ред. А.Н. Боровикова]. – Минск: Бел НИЦ "Экология", 2011. – 96 с.: цв. ил., табл.
    В издании представлены сведения по качеству атмосферного воздуха, состоянию и использованию поверхностных и подземных вод, почвенного покрова и зеленых насаждений территории города. Дан анализ образования, использования и удаления отходов. Освещены основные направления экологической политики города в области охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов. Богатый иллюстративный материал раскрывает красоту города Минска.

    Специалист XXI века: психолого-педагогическая культура и профессиональная компетентность: материалы I Международной научно-практической конференции, 27 – 28 октября 2011 г., г. Барановичи, Республика Беларусь / [редколлегия: З.Н. Козлова (главный редактор) и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2011. – 242, [1] с.: ил., табл.

    В материалах докладов освещаются актуальные проблемы психолого-педагогических, филологических наук, экологии и здоровьесбережения. Рассматриваются теоретико-методологические аспекты обучения, его организационно-управленческие вопросы и др. В сборник вошли материалы, отражающие результаты теоретических и практических исследований, проведенных в учреждениях высшего образования разного профиля Республики Беларусь и зарубежья.

    Формирование экологической культуры как цель образования для устойчивого развития: монография / [О.М. Дорошко и др.; под научной редакцией О.М. Дорошко]; Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы". – Гродно: ГрГУ, 2010. – 303 с.: ил., табл.

    В монографии анализируются вопросы становления теории образования для устойчивого развития. Впервые дана характеристика системы данного аспекта образования, определены его цель, задачи, принципы и основное содержание. Большой раздел книги посвящен подготовке будущих учителей к данному виду деятельности в рамках пространственно-экологического подхода. Определенный интерес вызовут примеры опросников и анкет, позволяющих оценить эффективность организуемого образования. Адресуется преподавателям вузов и учителям школ, работникам учреждений внешкольного образования, студентам, магистрантам и аспирантам, изучающим и организующим процесс формирования экологической культуры у широких слоев населения, а также всем, кто интересуется проблемами установления гармонического взаимодействия общества и природы.

    Шумскі, Канстанцін Анатольевіч. Традыцыйныя экалагічныя веды беларусаў у XIX ст. - пачатку XXI ст.: манаграфія / К.А. Шумскі; [навуковы рэдактар І.Г. Падпорын]; Міністэрства сельскай гаспадаркі і харчавання Рэспублікі Беларусь, Установа адукацыі "Беларускі дзяржаўны аграрны тэхнічны ўніверсітэт". – Мінск: БДАТУ, 2011. – 191 с.

    Упершыню ў айчыннай гістарычнай i этналагічнай навуках праведзена ўсебаковае даследаванне традыцыйных экалагічных ведаў беларусаў: вызначаны месца i роля ведаў аб навакольнай прыродзе ў культуры беларускага этнасу, яго традыцыйным светапоглядзе, абгрунтаваны экалагічная значнасць i мэтазгоднасць практычнага выкарыстання рацыянальнай часткі народных ведаў аб прыродзе на сучасным этапе.
    Для шырокага кола спецыялістаў у вобласці гуманітарных навук, экалагічнай адукацыі i экалагічнага выхавання, аграэкатурызму, выкладчыкаў i студэнтаў вышэйшых навучальных устаноў, для ўcix. хто цікавіцца гісторыяй i культурай Беларусі.

    Эко- и агротуризм: перспективы развития на локальных территориях: материалы III Международной научно-практической конференции, 18 – 19 мая 2011 г., г. Барановичи, Республика Беларусь / [редколлегия: В.Н. Зуев (главный редактор) и др.]. – Барановичи: РИО БарГУ, 2011. – 251, [1] с.: ил., карты, табл.

    Представлен опыт реализации эко- и агротуристических проектов, рассматриваются организационные, экономические и правовые вопросы развития эко- и агроту-ризма, дается характеристика ресурсов и факторов развития эко- и агротуризма. Отдельные разделы посвящены биоразнообразию как компоненту туристического потенциала территории, вопросам подготовки кадров для туриндустрии.
    Рекомендуются специалистам в области туризма, охраны природы, а также студентам вузов, аспирантам, преподавателям учреждений образования.

    Экологическая антропология, 2011: ежегодник: [по материалам международной научно-практической конференции "Экология человека в постчернобыльский период", Минск, 24 – 26 ноября 2010 года / редколлегия: Л.И. Тегако (главный редактор) и др.]. — Минск: Беларускі камітэт "Дзеці Чарнобыля", 2011. — 532 с: ил., табл., портр., схемы.

    Экологическая культура: становление, развитие, формирование: тезисы докладов Республиканской научно-практической конференции (Гродно, 26 – 27 ноября 2009 г.) / [редколлегия: О.М. Дорошко (ответственный редактор), Е.С. Потько, О.А. Нечай]. – Гродно: ГрГУ, 2009. – 131 с.: табл.

    Рассматриваются различные аспекты становления, развития, формирования экологической культуры учащихся общеобразовательных школ, дошкольных и внешкольных учреждений образования, студентов высших учебных заведений. Адресуется всем интересующимся проблемами экологического воспитания личности.

    Экологическая педагогика: организация экологического воспитания и образования, формирование экологической культуры: сборник научных статей / Учреждение образования "Гродненский государственный университет им. Я. Купалы"; [редколлегия: О.М. Дорошко (главный редактор) и др.]. – Гродно: ГрГУ, 2011. – 207 с.: ил., табл.

    В сборнике представлены статьи педагогов - исследователей и практиков, посвященные поиску путей совершенствования процесса формирования экологической культуры широких слоев населения. Авторы раскрывают сущность собственных исследований, каждое из которых характеризуется научной новизной и практической значимостью. Адресован студентам, магистрантам, аспирантам, докторантам, занимающимся научной работой и изучающим вопросы экологического образования и воспитания, а также преподавателям высшей школы, учителям общеобразовательных школ, завучам по воспитательной работе, руководителям системы образования.

    Экология человека и проблемы окружающей среды в постчернобыльский период: материалы международной научной конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, студентов, 11 – 12 ноября 2010 г., г. Минск, Республика Беларусь / [под общей редакцией С.Б. Мельнова, С.С. Позняка]. – Минск: МГЭУ, 2011. – 232 с.: ил.

    Сборник включает материалы докладов, представленных на международной научной конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов, студентов «Экология человека и проблемы окружающей среды в постчернобыльский период», которая проводилась 11-12 ноября 2010 г. на базе Международного государственного экологического университета имени А.Д. Сахарова. Материалы рассчитаны на широкий круг специалистов, преподавателей высших и средних учреждений образования, аспирантов, магистрантов и студентов.

    • Пункты приема вторсырья
    • Год бережливости в Беларуси
    • Экологический календарь
    • Электронный каталог

    Погода Минск

    Информация сайта pogoda.by

    Яндекс.Метрика



    Рейтинг@Mail.ru