День моряка 2021

Тема Дня 2021 года — «Справедливое будущее для моряков». С началом пандемии COVID-19 работники торгового флота одними из первых столкнулись с ее последствиями. Ограничения серьезно ухудшили условия труда моряков. Без возможности зайти в порт для пополнения припасов и смены экипажа они на долгое время повисли в неопределенности. Многие месяцами не могли вернуться домой.

Чтобы обратить внимание на эту проблему, День моряка в прошлом году был посвящен призыву к правительствам признать экипажи торгового флота ключевыми работниками в период пандемии и облегчить для них возможность перемещения.

День мореплавателя 2021 года продолжает и развивает эту тему. Моряки достойны поддержки и справедливого будущего. Кампания призывает к публичному обсуждению проблем, с которыми сталкиваются работники флота сейчас и будут вынуждены справляться с окончанием пандемии. Справедливость должна проявляться везде: и в отношении общества к морякам, в условиях труда, доступе к обучению, обеспечении безопасности в море и др.

Международная морская организация призывает работников флота самих поделиться своим видением справедливого будущего, рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются. Транспортные компании и портовые работники тоже приглашаются к обсуждению. Используя хештег кампании #FairFuture4Seafarers, можно поделиться своей позицией через социальные медиа.

10 лет назад, в 2010 году Государства-члены Международной морской организации подписали на конференции в Маниле резолюцию № 19, послужившую основанием учреждения этого профессионального праздника. В 2016 году участницей Международной морской организации стала и Беларусь.

На территории Беларуси находится свыше 20 тысяч рек и 11 тысяч водоёмов. Несмотря на то, что выхода к морю у республики нет, речные суда постоянно пересекают ее от края до края по рекам и каналам. Отрасль небольшая, но уникальная: кадрами для белорусского пароходства, равно как и судами, Беларусь в полной мере обеспечивает себя сама.

Транспортный и технический флот различного назначения (это пассажирские и буксирные теплоходы, баржи, земснаряды, вспомогательные суда) базируется в десяти речных портах. За год речным транспортом перевозится около 200 тысяч пассажиров и 2 млн тонн грузов.

Внутренний водный транспорт является энергоэффективным и экологичным. Объекты водного транспорта на единицу перевозимой массы потребляют относительно немного топлива. Так, при одинаковой мощности силовой установки буксира и грузового автомобиля первый способен перевозить в десятки раз большее количество груза. Речные суда передвигаются на большие расстояния с определенной скоростью, при которой большую часть времени двигатели работают в условиях оптимального режима, и поэтому отработавшие газы содержат минимум вредных веществ.

Развито в Беларуси и пассажирское судоходство. В теплое время года широкой популярностью пользуются прогулки на теплоходах. Водные туристические поездки по достопримечательностям Беларуси организуются в Бресте, Витебске, Гродно, Гомеле, Могилеве, Бобруйске, Мозыре, Пинске, а также в Национальных парках «Припятский», «Нарочанский», «Браславские озера», на Минском море и на оз. Выгонощанское. Кроме прочего, по знаменитому Августовскому каналу регулярно курсирует речной трамвайчик. А в Турове, на берегу Припяти, есть плавучий отель «Полесье». Теплоход даже совершает трехдневные поездки по 6 разработанным маршрутам.

Официально День моряка в Беларуси не празднуется, вместо него в первое воскресенье июля отмечается День работников водного транспорта. В 2021 году это — 4 июля.

По материалам http://www.imo.org/, https://www.belta.by/